top of page

Моя педагогическая философия

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...

(В. Ключевский)


Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой смешной старик! — кричали одни.

— Эй, маленький толстяк! — кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец, он вошел во дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.

— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

Эта притча отражает мое отношение к оцениванию деятельности преподавателей.

Я молодой педагог. Мысль о преподавании родилась в недалеком 2015 году, когда я заканчивала школу. В моей голове часто возникал вопрос «а что дальше?», и я решила, что мне не хочется покидать родную и любимую школу, а чтобы вернуться, я должна стать учителем.

Я поступила в Миасский филиал Челябинского Государственного Университета на кафедру филологии. Четыре года длилось ожидание момента, когда же я смогу зайти в школу в новом статусе. И вот этот момент настал.

В сентябре 2019 года я начала свою педагогическую деятельность.

Подготовка к первому уроку была очень тщательной, я проговаривала и заучивала каждое слово, рассчитывала каждую минуту. После урока я пошла, нет, полетела домой. В этот день пришло осознание правильного выбора моей профессии.

Старинная русская пословица утверждает: «Что посеешь, то и пожнешь». И я с этим полностью согласна.

Миссия любого учителя – создать комфортные условия для получения образовательных услуг. Каждый ребенок индивидуален, поэтому никогда не угадаешь, что приохотит подростка к серьезной литературе.

Я считаю, что в школе стоит читать и обсуждать современную литературу. Это нужно делать потому, что подростки, как показывает практика, гораздо охотнее читают современные книги, нежели классику. Работая с современной литературой, учитель помогает школьникам прийти к классическим произведениям.

В своих учениках я стараюсь пробудить любовь к литературе, русскому языку, школе и окружающему обществу.

«Когда мы закончим школу и разлетимся кто куда, мы не забудем друг друга. А наша учительница, Валерия Васильевна, в то время будет учить других детей, делать из них хороших людей, но будет ждать нас и радоваться нам так же, как и сейчас» – писала одна из моих учениц в эссе по обществознанию. Для меня это лучшая оценка.

Известный педагог А. Дистервег замечал, что истинным учителем нельзя стать, освоив определенное количество наук, им можно только родиться. Но мне хочется верить, что им можно стать, если твоя душа чиста. Если расти не только профессионально, но и развиваться духовно.

О любимом деле легко и одновременно трудно писать. Легко – потому что ты осознаешь, насколько это дело окрыляет тебя, а трудно – потому что невозможно выразить все чувства и эмоции, которые тебя переполняют.

В конце хотелось бы вспомнить стихотворение В. Лунева

Дом учителя – это место пристани,

Где причаливают сердца

И известного министра,

И отъявленного сорванца.

Дом учителя – место старта,

Без него не достичь пути.

Ни известной планеты Марса,

Ни бетховенской высоты!

15 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentários


bottom of page